Беседы с грудничком

Уважаемые родители! Психологи разработали правила, как разговаривать с грудным ребенком. Вот несколько советов по общению с новорожденным ребенком. С первых же дней беседуйте с ребенком на разные темы. Конечно, он не поймет смысла, но уловит разнообразные интонации. Они-то в дальнейшем и послужат своеобразными смысловыми ниточками, на которые «нанижутся» слова и фразы.

Общаясь с ребенком, постоянно повторяйте его имя (Ваня, Маша, Аня): «Наш Ванечка поел», «Мама Машеньке споет песню», «Ванечка гулял, видел птичку и котика» и т.д., в предложениях, обращенных к ребенку, старайтесь быть немногословными. Чтобы привлечь внимание маленького, чаще задавайте ему вопросы: «Поел наш дружочек?», «Пришел папа?» и т.д. Вопросы произносят тонким голосом с повышенной интонацией, которую лучше слышит малыш.

Малыш учится родному языку, поэтому приспособьте свою речь к правилам обучения: не говорите быстро, четко произносите все гласные звуки, чисто тяните гласные, «повторенье — мать ученья», поэтому не ленитесь много раз повторять одно и то же слово, фразу, интонацию. Сделайте обучение наглядным: рассказывайте о том, что близко малышу, что его окружает.

Детские народные песенки вводите с двух-трех месяцев. Будьте вежливы: не «перебивайте» малыша, когда он заведомо не расположен вас слушать: разглядывает новую игрушку, увлечен игрой.

Говоря, обязательно смотрите в глаза малышу: это усилит воздействие слов. С детьми надо говорить на их языке, но иные понимают это буквально и начинают сюсюкать, подражая внешнему рисунку младенческого языка, что очень вредно. Ребенок учиться говорить и должен слышать правильную речь.

Именно в младенческом возрасте самым активным образом начинает развиваться интеллект, логика, абстрактное мышление, воображение, речь.

Детская книжка — один из самых действенных инструментов стимуляции умственных способностей малыша. Чтение детских стихов и песенок полезно новорожденному.

Звук маминого голоса, слова и интонации речи, ритм стиха и песни стимулируют мозг младенца, даже если он пока не способен воспринять смысл. В 2 месяца ребенок уже является слушателем.

Психологи и педагоги рекомендуют читать «гармонизирующие» книги. Текст должен быть ритмичным, но без резких колебаний, спокойный. Наиболее подходит детский фольклор, который называется поэзией пестования или материнской поэзией. Это колыбельные, потешки, пестушки, прибаутки, сказки и песенки. Благодаря меняющимся интонациям маминого голоса, уже с раннего возраста у ребенка формируется способность сосредоточиться сначала на короткое, а затем на более длительное время. Но в любом возрасте, даже если малыш еще не понимает содержание стихотворения, сказки, его привлекает эмоциональное взаимоотношение с мамой, которое формируется в процессе чтения.

А ведь эмоциональное общение с мамой — основа полноценного развития ребенка. На протяжении всего первого года жизни младенца непосредственное эмоциональное общение со взрослым — единственный, способствующий развитию. Предлагаем вашему вниманию журналы, в которых вы найдете много полезных советов по воспитанию ваших очаровательных крошек: «9 месяцев», «Мой ребёнок», «Погремушка», «Счастливые родители».